начальник отдела по развитию промышленности, предпринимательства и торговли
Программа "Защита прав потребителей"
Координатор программы
Мишина Лилия Фиркатьевна
Программа «Защита прав потребителей на территории муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области на 2020-2024 годы»
Основные цели, принципы и задачи программы
Целью программы является развитие системы защиты прав потребителей в муниципальном образовании «Ульяновский район» Ульяновской области, направленное на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей и обеспечение необходимых условий для их эффективной защиты.
Целевые индикаторы и показатели программы
1.Доля потребителей в общем количестве потребителей, удовлетворенных состоянием уровня защиты прав потребителей:
2021г.-55%, 2022г.-60%, 2023г.-65%, 2024г.-70%;
2.Количество консультаций в сфере защиты прав потребителей:
2021г.-15 ед., 2022г.-15 ед., 2023г.-20 ед., 2024г.-20 ед.;
3.Количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации, направленных на повышение потребительской грамотности:
2021г.-3 ед., 2022г.-3 ед., 2023г.-4 ед., 2024г.-4 ед.;
4.Количество граждан и юридических лиц, принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей:
2021г.-70 чел., 2022г.-80 чел., 2023г.-90 чел., 2024г.-100 чел.;
5.Удельный вес претензий потребителей, удовлетворенных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в добровольном порядке, в общем числе обращений, поступивших в организации, входящие в систему защиты прав потребителей:
2021г.-65%, 2022г.-70%, 2023г.-75%, 2024г.-80%.
-активизация работы по вопросам защиты прав потребителей в муниципальном образовании «Ульяновский район» Ульяновской области для оказания населению бесплатной консультационной помощи;
-обеспечение сбалансированной системы защиты прав потребителей за счет взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительской власти, администрации муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области и общественных организаций и обеспечения комплексного подхода к защите прав потребителей;
-повышение уровня доступности информации о правах потребителя и механизмах их защиты, установленных законодательством Российской Федерации;
-повышение уровня правовой грамотности населения за счет увеличения доли мероприятий информационно-просветительского характера, направленных на просвещение и информирование потребителей;
-уменьшение количества нарушений законодательства в сфере потребительского рынка;
-повышение уровня защищенности потребителей от действий недобросовестных продавцов, производителей товаров, исполнителей услуг (работ) посредством реализации комплекса мер, направленных на предупреждение нарушений прав потребителей;
-поддержание баланса интересов потребителей и хозяйствующих субъектов за счет создания устойчивой системы развития саморегулируемого (добросовестного) бизнеса, конкурентоспособные, качественные товары (работы, услуги);
-увеличение количества фактов добровольного удовлетворения законных требований потребителей продавцами (исполнителями).